СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

   Дата: 02.09.2019 Автор: Администратор

[Согласие на обработку персональных данных получено]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

Коллегиальный орган:

  1. Положение о педагогическом совете
  2. Положение об управляющем совете школы
  1. Анализ работы учреждения за 2018-2019 учебный год по вопросу применения инновационных форм работы с родителями, социальными партнерами, предпринимателями, Управляющим советом
  1. План работы Управляющего Совета БОУ «Тарская СОШ №3» на 2019/2020 учебный год

             Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом Учреждения на принципах единоначалия и коллегиальности.

  Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор Учреждения, назначенный Учредителем. Директор Учреждения несет ответственность перед родителями, учредителем, государством и обществом за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, трудовым договором и Уставом Учреждения.

       В учреждении созданы следующие формы самоуправления:

- Педагогический совет учреждения

- Управляющий совет учреждения    

  Общее руководство Учреждением осуществляет выборный представительный орган – Управляющий совет Учреждения (далее – Совет). Совет является высшим органом самоуправления Учреждения, представляет интересы Учреждения в государственных органах власти, органах местного самоуправления, общественных и международных организациях, средствах массовой информации, а также в отношениях с предпринимателями, организациями и учреждениями, независимо от форм собственности, отдельными гражданами.

    Совет Учреждения имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции:

  • Утверждает:

- режим занятий обучающихся;

- введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий.

  •  Согласовывает по представлению директора Учреждения:

- смету расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

- компонент образовательного учреждения учебного процесса;

- введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий.

  • Вносит руководителю общеобразовательного учреждения предложения в части:

а) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудование помещений Учреждения (в пределах выделяемых средств);

б) выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

в) создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;

г) организация промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

д) мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;

е) развития воспитательной работ и организации внеурочной деятельности в Учреждении.

  • Участвует в принятии решения о создании в Учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности.
  • Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях. Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад образовательного учреждения, который подписывается совместно председателем Совета и директором Учреждения.
  • Заслушивает отчет директора Учреждения по итогам учебного и финансового года. В случае признания отчета руководителя неудовлетворительным, Совет вправе направить Учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации образовательного учреждения.
  • Выдвигает Учреждение, педагогов и обучающихся для участия в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах.
  • Принимает решения по другим важнейшим вопросам деятельности Учреждения, не отнесенным к исключительной компетенции директора или вышестоящего органа управления образованием, в соответствии с настоящим Уставом.
  • Совет правомочен, при наличии оснований, ходатайствовать перед директором Учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного и административного персонала.
  • Решения по вопросам, не входящим в компетенцию Совета, носят рекомендательный характер, если иное не установлено решением Совета.
  • Решения Совета, принятые в соответствии с его компетенцией и Уставом, обязательны для всех органов самоуправления Учреждения или иных представительных органов Учреждения.

  Педагогический совет Учреждения принимает решения:

  • о создании кружков, студий и других объединений учащихся;
  • о допуске учащихся к экзаменам, переводе учащихся в следующий класс, формах продолжения обучения учащихся, не освоивших программу учебного года; отчисление из Учреждения в соответствии с законодательством РФ.
  • о выдаче документов государственного образца об уровне образования.

Структура БОУ «Тарская СОШ №3» состоит из четырех уровней:

    Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор определяет совместно с Педагогическим Советом, Управляющим советом, общим собранием трудового коллектива стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Директор несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности организации, создает благоприятные условия для развития школы. Педагогический совет – коллективный орган управления школой, решающий вопросы, связанные с реализацией программы развития. Педагогический совет рассматривает вопросы, подготовленные администрацией школы, выявляет проблемы и рассматривает их, несет коллективную ответственность за принятые решения. Управляющий совет – коллегиальный орган самоуправления образовательного учреждения. Через работу Управляющего совета родители реализуют свое право участвовать в работе образовательного учреждения.

   На втором уровне структуры (по содержанию – это уровень тактического управления) функционируют традиционные субъекты управления: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе,  профсоюзный орган. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе контролирует выполнение государственных стандартов образования, федеральных государственных стандартов начального общего образования, основного общего образования, отслеживает уровень сформированности ЗУНов, общеучебных умений и навыков, качество знаний и успеваемость обучающихся, проводит мониторинг достижения планируемых результатов. Заместитель директора по воспитательной работе организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления. Контролирует состояние воспитательной работы, отслеживает уровень воспитанности учащихся, отвечает за связь с внешкольными учреждениями, проводит мониторинг сформированности  универсальных учебных действий.

    Третий уровень организационной структуры – уровень оперативного управления. Это уровень учителей, социально-психологической службы и общественности. В школе организована работа годичных групп. В 2014 – 2015 учебном году создано 6 годичных групп из числа педагогических работников. Годичная группа является ведущим учебно - научно – методическим структурным подразделением школы, осуществляющим учебно-методическую, опытно-экспериментальную работу, а так же работу по повышению квалификации учителей. Социально-психологическая служба организует помощь педагогам в решении проблем дифференциации образовательного процесса. В состав социально-педагогической службы входит социальный педагог, педагог-психолог, омбудсмен, создана и работает служба медиации. Социально- психологическая служба проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению в школе, при переходе на следующую ступень образования, выполняет профориентационную и профконсультационную работу, которая способствует учащимся в осознанном выборе профиля обучения. Обеспечивает профилактическую, психокоррекционную и консультативную работу с учащимися и их родителями.

  Четвертый уровень организационной структуры - уровень обучающихся, воспитанников, родителей.  В БОУ «Тарская СОШ №3» функционирует детская организация «Великое княжество».  Организация является добровольным, выборным ученическим объединением,   представляющим и защищающим интересы и права своих членов с ярко выраженной социальной значимой или личностно-ориентированной направленностью своей деятельности. Совет старшеклассников взаимодействует с органами управления средней общеобразовательной школы, педагогическим коллективом, родительским комитетом, а так же с детскими объединениями других образовательных учреждений. В своей деятельности «Великое Княжество» руководствуется Уставом школы. Курирует работу самоуправления заместитель директора по воспитательной работе.

   Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами законодателя и Уставом Учреждения на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охрана жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Директор Учреждения несет ответственность перед родителями, государством, обществом и учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, трудовым договором и Уставом Учреждения.

 

Сведения об образовательной организации ГТО Доска почета ГИА Методкабинет Инклюзивное образование
75 - летие Великой Победы
Новости Учебная работа Расписание уроков Воспитательная работа Достижения История школы Выпускники Горячая линия Безопасность ОУ Обратная связь МКЦ "Семейный совет" Информац.безопасность Вакансии